Затронул вопросы когнитивной этологии (способности к обучению), способность выносить функцию на отрезке за его пределы, постепенно перейдя к волкам.
Волки решают десятки экстрополяционных задач и никогда не ошибаются. Они очень быстро учатся. К 7-8 месяцам, практически умеют всё. Учатся волки всю жизнь. Они умеют находить логические связи. Могут связывать прошлые задачи между собой. Умеют комбинировать образы. Много опыта получают в процессе игры.
Для чего нужна игра? Выплеснуть энергию, оптимизировать нервное напряжение, регулировать эмоциональное напряжение, набирание опыта для взрослой жизни.
С точки зрения лектора, щенков нужно отдавать не ранее двухмесячного возраста. К двум месяцам они уже почти всё умеют.
Волки учатся опыту с первого раза и используют его при формировании способа охоты.
У волков есть способность целенаправленно менять раздражитель в свою пользу. Они отлично используют образы прошлого и будущего. У них появляются новые формы поведения.
Волки умеют оперировать множеством, это и есть проявление способности к мышлению.
Волки отлично понимают логику задачи. Применяют способность мыслить аналогиями.
Ментальные карты волки способны разрабатывать в семь-восемь месяцев.
Тема лекции была разбита на отдельные блоки:
- Значение техники вскармливания новорожденных волчат для формирования поведения взрослых;
- Поведение запасания пищи;
- Формирование родительского поведения;
-Отбор животных по признаку уровня рассудочной деятельности;
- Формирование хищнического и охотничьего поведения;
- О границах территорий между семьями;
- Реакция диких копытных;
- Вопросы и ответы.
Всю лекцию при всём желании воспроизвести не получится, но она была крайне интересной для всех групп присутствующих в зале. Длилась она приблизительно сорок пять минут.
Видео фрагмент лекции. Социальные контакты.
https://www.youtube.com/watch?v=hQPJOXtm2TIВидео фрагмент лекции. Хищнический инстинкт
https://www.youtube.com/watch?v=TsVC-GbGmF4